company logo


Тематическое планирование и разработка уроков

). Ответьте на вопросы:

а) как называется покров птицы?

б) как называется основание контурного пера?

в) высокий гребень на грудной кости птиц?

г) не опушенная часть ноги птицы?

д) орган передвижения птицы?

(Учащиеся работают в группе, пользуйтесь текстом учебника «Биология 7 класс» В.М. Константинова стр. 206-207, 211, рисунками, пособиями.)

.Учитель:

А сейчас мы будем изучать строение пера птицы.

). Выполните лабораторную работу «Строение перьевого покрова птицы» (см. Приложение 3).

а) запишите в тетради тему работы.

б) рассмотрите перья птиц.

в) зарисуйте в тетради схему строения контурных перьев.

г) какие особенности строения пера помогает птице летать, сохранять тепло, не пропускать воду?

). Сдайте тетрадь учителю.

(Работа выполняется самостоятельно, ученики используют рисунки на стр. 207-208 учебника «Биология 7 класс» В.М. Константинова.)

5. Закрепление. (3 мин.)

Учитель:

А сейчас давайте вспомним, что мы изучали на сегодняшнем уроке.

Ответьте на вопросы:

). По каким внешним признакам птицы отличаются от других животных?

). Какие черты приспособленности птиц к полёту во внешнем строении вы знаете?

). Какое строение имеют контурные перья?

6. Организация домашнего задания. (1 мин.)

Учитель даёт детям задание на дом, предварительно записав его на доске:

Изучить текст параграфа §44 (из учебника «Биология 7 класс» В.М. Константинова) и устно ответить на вопросы в конце параграфа. Дополнительное задание (по желанию): составить кроссворд по теме «Птицы».

По итогам урока учитель выставляет оценки учащимся.

Конспект проведения урока биологии в 7 классе на тему: «Особенности внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету»

Тип урока:

первичное усвоение знаний

Цель:

ознакомить учащихся с особенностями внутреннего строения птиц, связанных с полетом.

Задачи:

1) показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися;

) научить узнавать представителей классов птиц в коллекциях, на рисунках, в природе, распознавать системы органов класса птиц, устанавливать взаимосвязь между строением и функцией органов; научить выявлять приспособленность организмов к среде обитания;

) развить навыки самостоятельной работы учащихся, умение работать в группе;

) воспитывать гуманное отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование

: скелет птицы (голубя); кости скелета птицы; влажные препараты; таблицы «Класс птицы. Голубь», «Основные классы позвоночных животных»; таблица рельефная «Внутреннее строение птицы»; макет головного мозга позвоночных животных; модель дыхательного аппарата птиц; инструктивные карточки для лабораторной работы.

Для изучения курса зоологии за основу взят учебник Никишова А.И., Шарова И.Х. «Животные».

Ход урока

(Занятие проводится на двух спаренных уроках (80 мин.)

Урок 1

1. Организационный этап. (1 мин)

Учитель приветствует детей и настраивает их на работу

2. Проверка знаний. (10 мин)

Учитель проводит фронтальный опрос класса по прошлой теме:

) Где обитают птицы?

) Из каких отделов состоит тело птицы?

) Как тело птицы приспособлено к полёту?

) Установите черты сходства во внешнем строении птиц с пресмыкающимися.

Четыре человека получают индивидуальные задания по карточкам (работают на местах) (см. Приложение 4).

Задание для отвечающего у доски.

Выяснить особенности строения предложенных перьев птиц. Определить принадлежность пера к одному из типов. Ответ обосновать.

Вариант 1:

а) контурное маховое;

б) контурное рулевое;

Вариант 2:

а) контурное покровное;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Новое на сайте

Другие материалы


Copyright © 2013 - Все права защищены - www.timebiology.ru