company logo


Роль физической культуры в обеспечении здоровья

В высшем учебном заведении, где образовательно-профессиональная программа по учебной дисциплине «Физическая культура» предусматривает обязательные учебные занятия с каждым студентом, вновь встает проблема выбора.

Наряду разделом теоретических и методико-практических занятий этой учебной дисциплиной предусматривается элективный курс, практические учебные занятия в течение первых четырех лет обучения студента. Эти занятия организовываются на основе самостоятельно избранного самим студентом определенного вида спорта или системы физических упражнений.

Стоит заметить, что многолетний опыт показывает, что и при подобном выборе все-таки не наблюдается четкой осознанной и обоснованной мотивации у большей части студентов и чаще всего выбор определяет случайность (то вместе с другом, то преподаватель более симпатичен, то расписание более удобно). При этом несравнимо реже определяющим выбор фактором бывает устойчивый интерес к определенному виду спорта или понимание необходимости тех или других физических упражнений для исправления недостатков в своем физическом развитии или функциональной подготовленности.

Вместе с тем, при всей случайности, а иногда неопределенности и ошибочности подобного выбора на практике в основном наблюдаются следующие четыре его мотивационных варианта:

выбирается вид спорта с целью достижения высоких спортивных результатов;

· выбор определенного вида спорта для укрепления здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности и психологической устойчивости;

· выбирается вид спорта на основе уже имеющегося некоторого спортивного опыта или интереса с целью активного отдыха, для снятия общего утомления, нервно-эмоционального напряжения;

· выбор видов спорта или физических упражнений с целью психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Разумеется, регулярные занятия спортом по любому из представленных направлений в любом случае окажут свое влияние на профессиональное становление будущего специалиста, но в различной степени.

Необходимо, чтобы студенты осознавали взаимосвязь физической культуры (спорта) и жизнедеятельности человека, с возможностями различных видов спорта не только влиять на совершенствование общей функциональной подготовленности молодого человека, но и обеспечивать его психофизическую подготовленность к будущей профессиональной деятельности.

Все это должно помочь студенту осознанно и обоснованно выбрать вид спорта (систему физических упражнений) не только в элективном курсе обязательной учебной дисциплины «Физическая культура» (два раза в неделю), но и для дополнительных, самостоятельных занятий в свободное время.

Говоря о роли физической культуры и спорта в подготовке к жизни и будущей профессии, вероятно, нельзя ограничиваться только решением задач развития и совершенствования различных функций организма, а надо еще раз обратить внимание на повышение психологической подготовленности студентов. Не секрет, что очень часто молодые специалисты сетуют на то, что их многому научили за годы профессиональной подготовки в специальном учебном заведении, только не научили работать с людьми, не вооружили психологической уверенностью и устойчивостью при руководстве коллективом.

При этом следует особо отметить роль спорта и физической культуры в формировании людей с сильной волей и твердым характером, что напрямую связано с постоянной необходимостью переносить разнообразные физические и психические напряжения не только.

Эти нагрузки, часто более высокие, чем в обычной жизни и профессиональной работе, во многом влияют на формирование и становление личности человека.

Говоря о роли физических упражнений в деле формирования здорового образа жизни, нельзя также забывать еще об одной его составляющей - культуре межличностного общения. Бесспорно, развитию коммуникативной деятельности и культуры содействует разнообразная и разносторонняя физкультурно-спортивная деятельность, с ее многочисленными межличностными контактами гуманистического характера.

Заключение

здоровье физический закаливание гигиена

Рассмотрев особенности формирования здорового образа жизни студентов, определив роль физической культуры в обеспечении здоровья, можно сделать ряд немаловажных выводов.

Прежде всего, стоит отметить, что формирование здорового образа жизни человека (в любом возрасте) невозможно без осознания им его необходимости, без формирования ответственности личности перед самой собой и обществом. Таким образом, главной задачей современного общества в контексте указанной проблемы является необходимость привития подобной ответственности и, в первую очередь, молодому поколению россиян.

При этом, стоит отметить, что основные составляющие ЗОЖ, такие, как рациональное питание, закаливание, личная гигиена, отказ от вредных привычек и соблюдение норм двигательной активности, требуют от человека постоянных душевных и психических затрат, что в свою очередь, способствует воспитаю ответственности, упорства и других личных качеств студента, которые понадобятся ему в предстоящей профессиональной деятельности и жизни.

Перейти на страницу:
1 2 3


Новое на сайте

Другие материалы


Copyright © 2013 - Все права защищены - www.timebiology.ru