company logo


Неисправности колесной пары

Требования к колёсным парам в эксплуатации регламентированы:

"Инструкцией осмотрщику вагонов"

"Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками, при плановых ремонтах вагонов"

"Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту колёсных пар, при плановых ремонтах вагонов"

Неисправности колесных пар.

В процессе эксплуатации происходит естественный износ, в частности равномерный прокат обода колеса возникает в результате трения его о рельсы.

Исправное содержание ходовых частей в эксплуатации обеспечивается периодическими видами ремонта (заводскими и деповскими), выполняемые в депо и на заводах, а так же текущим ремонтом. При деповском ремонте колёсных пар восстанавливаются узлы и детали (негодные заменяются новыми, а неисправные ремонтируются с доведением до альбомных размеров). Этот вид ремонта наиболее трудоёмок, требует большой затраты новых материалов и запасных частей.

Износ и повреждения колёсных пар выявляют наружным осмотром, шаблонами и измерительным инструментом.

Наружным осмотром выявляют видимые неисправности, например, трещины и отколы обода, диска и ступицы, цельнокатаных колёс.

Шаблоны применяют для проверки профиля обода цельнокатаных колёс, радиуса закруглений осей колёсных пар, а так же других деталей. Из измерительных инструментов наиболее распространены шаблоны, микрометры различных конструкций, штихмасы, линейки и угольники. Особенно широко применяют микрометры при ремонте деталей букс с роликовыми подшипниками и колёсных пар.

Для выявления трещин в металле, которые нельзя обнаружить наружным осмотром, проверяют магнитными и ультразвуковыми дефектоскопами.

Исправная работа колесных пар зависит от точности изготовления деталей и качества их обработки. Поэтому при ремонте колёс необходимо строго выполнять технические требования и соблюдать установленные размеры.

Причины и методы выявления неисправностей колёсных пар.

Главными неисправностями колёсных пар являются: прокат ободьев колёс; износ ободьев по толщине, а так же вертикальный подрез гребней; ползуны, выщерблины и раковины на поверхности катания; износ и повреждения шеек осей; трещины в осях; протёртость и изгиб оси; ослабление и сдвиг колеса на оси; трещины в колёсах.

Таблица 3 Наименование детали, места износов и повреждений, их причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, допускаемые величины износа

Наименование неисправности

Основные причины возникновения повреждений

Способ обнаружения

Способ устранения

Допускаемые величины повреждений по инструкции на ремонт колёсных пар ЦВ-3429.

Равномерный прокат более допускаемого

Износ из-за действия сил трения между рельсом и колесом и тормозными колодками

Визуально и при использовании абс. шаблона

Обточка, если позволяет толщина обода

КР не более 3 мм ДР не более 5 мм ТО не более 7 мм

Неравномер-ный прокат

Неоднородная структура металла пов-ти катания и износ в результате развития пов-тного дефекта

Визуально и при наличии вертикального перемещения букс. узла и конца боковины, а также наличие неравномерности измерений абс. шаблоном

Обточка, если позволяет толщина обода

КР не более 0 мм ДР не более 0 мм ТО не более 1,5 мм

Круговой наплыв фаски, выход за боковую грань обода

Действия гориз. сил в направлении наруж. грани обода, вызывающих направленные пластичные деформации

Визуально

Обточка, если позволяет толщина обода

КР не более 0 мм ДР не более 0 мм ТО не более 0 мм

Кольцевые выработки

Износ при взаимодействии с немеет.колодками, внедрение продуктов износа в тело тонкой композиц.колодки и их воздействие на пов-ть катания как абр.материала

Визуально или толщиномером

Обточка

КР не более 0 мм ДР не более 0,5 мм (глубина), не более 10 мм (ширина) ТО не более 0,5 мм (глубина), не более 10 мм (ширина)

Тонкий гребень

Визуально, гориз.движок на расст.18 мм от вершины гребня

Авт.наплавка под слоем флюса с последующей обточкой

КР не менее 30 мм ДР не менее 30 мм ТО не менее 27 мм

Вертикальный подрез гребня

То же

Визуально по углу наклона гребня, контроль спец.шаблоном

То же

КР не более 0 мм ДР не более 0 мм ТО не более 0 мм

Остроконечный накат гребня

То же сопровождающееся пластич.деформацией. направленной к вершине гребня

Токарная и абр.обработка

КР не более 0 мм ДР не более 0 мм ТО не более 0 мм

Толщина обода менее допускаемой, тонкий обод

Длительная эксплуатация при многократной обточке

Визуально по наруж.грани обода и измерение толщиномером по кругу катания

Переформирование

КР не менее 30 мм ДР не менее 27 мм ТО не менее 24 мм

Ширина обода менее допускаемой

Обточка внутр.грани для создания измерит.базы

Кронциркуль и линейка

Переформирование

КР не менее 126 мм ДР не менее 126 мм ТО не менее 126 мм

Ползун

Скольжение, юз колеса по рельсу

На слух и визуально абс.шаблоном в месте ползуна и за его пределами

Обточка

КР не более 0 мм ДР не более 0 мм ТО не более 0,5 мм

Навар

Кратковременное заклинивание, повышение пластичности при нагреве из-за длит.торможения

На слух и визуально

Обточка, абр.обработка

КР не более 0 мм ДР не более 0 мм ТО не более 0,5 мм

Выщербины (выкрашивание металла на пов-ти катания)

Возникновение участков со структурой закалки который приводит к миктротещинам

На слух и визуально, измеряется длина иглубина

Обточка

КР не более 0 мм ДР не более 1 мм (глубина), не более 15 мм (длина) ТО не более 1 мм (глубина), не более 15 мм (длина)

Местн.уширение, раздавливание

Наличие в металле обода колеса постор.включений, несплошность

Визуально с кранциркулем илинейкой

Обточка до полного выхода дефекта

КР не более 0 мм ДР не более 0 мм ТО не более 0 мм

Поверхност.откол наруж.грани обода

Неоднородность в металле, развитие внутр.дефектов

Визуально

Обточка

КР не более 0 мм ДР не более 0 мм ТО не более 0 мм

Откол круг.наплыва

При прохождении стрел.переводов, горочн.тормозов, крив.участков пути 1:7

Визуально

Обточка

КР не более 0 мм ДР не более 0 мм ТО не более 0 мм

Перейти на страницу:
1 2 3


Новое на сайте

Другие материалы


Copyright © 2013 - Все права защищены - www.timebiology.ru